Статьи

Как выбрать фон для фотосессии: разновидности и особенности материалов

2024-09-25 13:13
Важный инструмент в работе профессиональной фотостудии – это фоны. Их великое множество. Различаются они как по материалам и сложности крепления, так и по цветам, сроку службы и другим параметрам. Базовые и наиболее востребованные цвета – белый, черный и серый. Они гармонично сочетаются со всеми остальными, их чаще выбирают начинающие фотографы.
Фон необходим в любом жанре съемки от предметной до портретной. Он не отвлекает от главного героя или предмета, а наоборот подчеркивает его уникальность, создавая атмосферу в кадре. Выбирать фотофон стоит в зависимости от целей, задач и направленности вашей фотосессии.

Размер фона

Фотофоны для студий поставляются в рулонах. В зависимости от композиции и количества людей, которых вы планируете снимать, подойдут фоны размером от 1,5 м (компактные) до 2,7-3 м в ширину и от 3 м в длину. Этого хватит как для съемки 1 человека, так и группы людей.

Для предметной съемки достаточно более скромного размера, например, 60*60 см, но лучше взять формат 90*90 см, чтобы не ограничивать себя в творческом пространстве.

Бумажные фоны

Наиболее распространенный и доступный вариант фона для фотостудии. К плюсам относят многообразие цветов, отсутствие бликов, ровный плавный переход от «стены» к «полу». Бумага различается плотностью в зависимости от производителя. Совсем тонкие варианты просвечиваются, что подходит не всем фотографам.

Из недостатков выделяют быструю изнашиваемость: бумага рвется каблуками, пачкается и не переносит воздействие воды. При аккуратном применении, рулон прослужит долго. При этом бумажный фон предназначен для поточного использования и не подойдет для повторного применения. После фотосессии раскатанный на пол кусок отрезают и выкидывают.

Бумажные фоны обычно применяют для портретной и предметной фотосессии, для съемки на документы. Благодаря своей однотонности и гладкости фактуры он не отвлекает от главного.

Тканевые фоны

Это следующий по популярности тип фона после бумажного. Тканевые фоны делают из бязи, хлопка и муслина. Бязь – хлопчатобумажная ткань с матовой поверхностью, обладает повышенной износостойкостью. Хлопок отличается плетением нити, он более плотный и менее мягкий, чем муслин. Муслин – легкая ткань, мягкая, часто применяется при работе в фотостудиях.

Плюсы тканевых фонов – многоразовое использование. Тканью драпируют стену или локацию, если хочется больше фактуры. Также среди выбора цветов тканевых фонов встречаются интересные рисунки, разводы, которые дополнительно придают объем фотографии. Часто эти фоны используют для художественных портретов.
Если говорить о недостатках, то ткань сильно мнётся и ее необходимо гладить. Сам по себе этот фон не такой ровный как бумажный. Из-за веса ткани его сложно и неудобно снимать для стирки, поэтому такую процедуру в фотостудии проводят нечасто. Рулоны обычно 2,7 м в ширину и от 3 до 7 м в длину. Также отмечают, что цветовая гамма тканевых фонов не такая разнообразная, как бумажных.

Тканевый фон на холсте

Холст создают из плотного хлопка высокого качества. Фон тяжелый и мнётся, поэтому его используют в профессиональных студиях, хотя сейчас он встречается редко из-за высокой стоимости. Некоторые материалы обошли его по популярности. В пользу холста говорит неповторимость рисунка, который создаётся вручную. А благодаря специальной технике нанесения краски и того, что ткань отлично её впитывает, фон приобретает фактурность.

Холст матовый, не бликует, можно встретить разнообразие цветов, но его нельзя мочить. При правильном обслуживании он прослужит длительное время. Как все предметы ручной работы, эта ткань требует бережного отношения, но позволит фотографу создать неповторимые художественные фотографии и уникальные портреты.

Флизелиновый фон (нетканый)

Это плотный синтетический материал с ячеистой структурой или с бархатным покрытием, чтобы убрать блики. Эти фоны устойчивы к экспериментам с водой, не боятся загрязнений, т.к. легко моются, дешевые. Их легко можно отрезать при необходимости. Часто нетканые фоны используют в аквазонах.
Флизелин не рекомендуют для предметной съемки, т.к. он узнаваем из-за своей структуры и «дешевит» фотографию. Из недостатков – стандартный набор цветов без особого разнообразия и образование заломов, от которых непросто избавиться.

Пластиковый фон

Основной плюс в данном сегменте фонов – долговечность. Обычно они однотонные, но с большим ассортиментом цветов, недорогие. Бывают разной толщины в зависимости от задач. Их используют для предметной фотосессии, но более тонкие пластины применяют для сгибания, чтобы достичь необычных эффектов в кадре.

Пластиковые фоны бывают матовыми и глянцевыми, иногда встречаются двусторонние. Достоинства пластика в том, что он удобен в эксплуатации, легко моется и долго служит.

Но при этом он царапается, а на фотографии это смотрится неаккуратно. Еще один минус в том, что пластик большого размера найти проблематично. Обычно применяют формат 1 на 2 метра. Такой фон используют в предметной фотографии и реже для съемки людей и животных.

Виниловый / латексный фон

Это самый долговечный в эксплуатации материал фотофона. Он устойчив к работе с водой, не боится грязи и каблуков. Главное, вовремя протирать его от пыли и мелкого песка, чтобы не царапался. Разнообразие цветов поражает, и среди них встречаются варианты с интересными принтами, которые пользуются популярностью у детских фотографов.

Это тяжеловесный и плотный материал: тяжелее ткани, крепче бумаги, не рвется. Из-за веса эти фоны предназначены для работы в фотостудии. При неправильной эксплуатации образуются заломы. Винил хранится в развернутом виде или в рулоне, чтобы этого избежать.

Виниловый фотофон – двусторонний материал. С одной стороны он не бликует, имеет матовую поверхность, другая сторона – глянцевая, фактурная и позволяет создавать на фотографии вариации игры света и тени. В последнее время фотографы все чаще используют глянцевую сторону винила, которую еще называют латексным фоном. Этот тренд набирает обороты. Среди цветов можно найти даже галактические оттенки с блёстками.

Хромакей

Специальный фон для видеосъемок. Обычно из муслина синего или зеленого цвета. Хромакей бывает компактных размеров или очень больших. Он дает возможность на постобработке отделить человека или предмет от фона и заменить фон на другой.

Циклорама

Нельзя обойти стороной циклораму, которая сама по себе является бесконечным белым или черным фоном с плавным переходом между плоскостями. Отдельно о циклораме читайте на этой странице.


Большинство фотофонов универсальны. Их применяют как для предметной и видеосъемки, так и для фотосессий с животными и людьми. Но кроме различий в материале фонов, существует несколько способов их крепления, что также влияет на окончательный выбор.

Основные системы крепления фотофонов

  • Т-образное крепление
Оно представляет собой 2 перпендикулярных перекладины, которые предназначены для легких пластиковых или бумажных фонов. Обычно ширина Т-образного крепления не превышает 2 м. Этот способ подходит для портретной или предметной фотосессии. Если вы планируете снимать одного человека, то такого варианта хватит, чтобы модель свободно стояла даже с раскинутыми руками. Этот вариант крепления фонов не очень удобен, потому что не выдержит более тяжелый, например, виниловый.
  • Классические «ворота»
Это две стойки с перекладиной посередине. Самая распространенная система крепления в фотостудиях. Она более устойчивая и крепкая, подходит для разных задач вплоть до фотосъемки группы людей. Ширина перекладины такого крепления достигает 4 м. Высота стоек и ширина регулируется, а само крепление отличается по грузоподъемности.

«Ворота» и Т-образное крепление не подходят для использования на них рулонных фонов. Учитывайте это при выборе как самих фотофонов, так и креплений к ним.
  • Стационарная система подъема фотофона
Эти современные конструкции крепятся к стене или потолку и выдерживают любые виды фонов. Чаще всего в одном месте размещают несколько разноцветных рулонов. Некоторые системы подъема оснащены пультовым управлением. Это удобный вариант крепления для фотостудии, который позволяет опустить или поднять необходимый фон в процессе съемки, и легко поменять его. Кроме того, такая система не занимает много места в самом зале.
Подытожим. Выбор материала фона зависит от опыта фотографа и творческой идеи конкретной фотосессии. Для того чтобы не ошибиться, заранее продумайте детали съемки: эксперименты с водой, количество людей или предметов, нужен вам матовый материал или глянцевый, какой цвет необходим. Учитывайте это при выборе фона, с которым планируете работать.

В фотостудии Wave всегда в наличии как бумажные фоны, так и тканевые. Мы с удовольствием поможем реализовать ваши творческие идеи. Предварительно проконсультируйтесь с администраторами, чтобы сделать правильный выбор.